Все публикации

Этичная косметика

Так называют ту косметику, которая не тестируется на животных. Основными причинами отказа от тестирования считаются  этические – жестокое обращение с животными,  и соображения безопасности, когда тестирование на компьютерных моделях считается достаточной и более точной заменой тестов "in vivo". Ещё с 60-ых годов прошлого века разрабатываются альтернативные варианты тестирования:  тестирование на эмбрионах яиц,  с помощью физико-химических методов;  опыты на культурах клеток;  на компьютерных моделях, и так далее. Г. П. Червонская, вирусолог и член комиссии по биоэтике, считает, что 3/4 животных, на которых опробуют действие косметических средств, уже сейчас могли бы быть заменены альтернативными способами тестирования, более дешёвыми и быстрыми способами, позволяющими выявить токсичность продукта ещё на клеточном, как считает вирусолог, уровне. У продукции, не проходящей тестирование на животных, есть свой значок - кролик в кругу и надпись "Animal friendly". В настоящее время существуют две компании, занимающиеся отбором косметических брендов, которые не делают тесты на животных: BUAV и PETA. Существует и объединённый список "белых" и "чёрных" фирм. Казалось бы, все вопросы сняты: если тебе действительно небезразлична судьба братьев наших меньших, и ты не одобряешь жестоких экспериментов, спокойно пользуйся продукцией из белого списка, и избегай продукцию из чёрного. Однако на самом деле всё совсем не просто. И этичность косметики - это ни что иное как хорошо спланированный маркетинговый ход. Никогда ни один косметологический концерн не выпустит на рынок новый продукт, неисследованный со всех возможных сторон, ведь основа успешности какого-либо состава - это в первую очередь безопасность, и только во вторую - эффективность. Никакие модели, к сожалению, в настоящее время не могут гарантировать безопасность. Ни тесты "in vitro", ни компьютерные разработки. Они, к сожалению, не могут показать не изменение в метаболизме живого организма, при воздействии на него косметического средства, ни его аллергенности. Кстати, та же ситуация и с лекарствами. В фармацевтике как-то не очень часты поползновения заменить тесты на животных - моделями. И то, что некоторые концерны поднимают шум в СМИ, говоря о "неэтичной косметике" конкурентов, к сожалению, объясняется чёрным пиаром и жёсткой конкурентной борьбой. Чаще всего потребителей вводят в заблуждение тем, что косметический бренд заявляет об отсутствии такого тестирования. Но, тем не менее, основные составы обязательно проходят испытания на животных - всюду и всегда. И если на отдельной партии косметического крема или геля нарисован симпатичный кролик в круге, это означает не то, что фирма "этична" в принципе, а только то, что испытания уже проводились ранее, и более ничего нового в состав продукта не добавлялось. Или что данная фирма сама тесты не делала, но заказывала их в другом месте в рамках аутсорсинга. Или просто пользовалась тестами других компаний. Нужно иметь в виду ещё и то, что в России вся импортная косметика, вне зависимости от того, в белом она списке, или в чёрном, перед тем как поступить в продажу, тестируется Ростестом. Проверяется на животных аллергенность и токсичность. А если не на животных, то как? Сразу на покупателях?