Все публикации

Рожденная эпатировать: Вивьен Вествуд

В то время, когда другие модельеры следили за эпохой, она сама управляла ею. Когда другие модельеры используют готовые стили, она создает их сама.

Вивьен Вествуд не родилась королевой эпатажа - она ею стала. В 17 лет девушка начала учиться на педагога и вскоре стала работать простой учительницей. Ее семья переехала из глубинки в Лондон. Девушка очень хотела сбежать из отчего дома - бедность угнетала ее. Вивьен рано вышла замуж - ей был всего 21 год. Муж был владельцем танцевального зала, однако бизнес не заладился. Вивьен никогда не любила мужа. Молодые жили в нищете и постоянно ругались. В итоге, они развелись и Вивьен осталась с двумя детьми на руках.

Но бедность не согнула девушку. В конце 60-х она познакомилась со студентом школы искусств Малкольмом Макларленом. Впоследствии парень стал менеджером легендарной группы Sex Pistols. Молодой человек вдохновлял Вивьен - она начала шить и интересоваться искусством. Малкольм и Вивьен решили открыть свой магазин. В 1971 году их магазинчик "Let It Rock" открылся на Кинг Роуд в Челси. Там продавались музыкальные диски и одежда, которую шила Вивьен.

Вивьен ясно знала, что не нужно идти в ногу со временем, а смотреть в будущее. Она понимала, что эра хиппи уходит и что-то должно прийти ей на смену. Но что? Тем временем бутик сменил несколько названий - "Too Fast To Live Too Young To Die" и "Sex".

Малкольм и Вивьен изобрели стиль "панк". Их магазинчик стал "тусовочным" местом благодаря атмосфере - всюду висела атрибутика из секс-шопов и играла запрещенная музыка. Вивьен сочетала шотландскую клетку с кожей, хлопок с булавками и дополняла все это ошейниками для BDSM. В 1976 году Вивьен взялась за разработку костюмов для Sex Pistols. Знаменитую цепь с кулоном в виде замка для Сида Вишеса создала именно Вивьен Вествуд. В 1978 году появился бренд "Vivienne Westwood".

В начале 80-х группа Sex Pistols распалась. Интерес к стилю "панк" тоже начал затухать, да и сама Вивьен понимала, что ей надоело шить дешевые вещи из кожи. Она увлеклась историей костюма и переосмыслила многое в себе и в своем творчестве. Вивьен понравилась идея переделки и трансформации исторической одежды свой новый магазин она назвала "World's End". Дешевые хлопковые футболки в витринах магазина сменились на платья искусного кроя. Но Вивьен не растеряла своего эпатажа - несмотря на помпезность и вычурность нарядов, они привлекали покупателей своей вызывающей "неправильностью".

В 1981 году модельер стала представлять свои коллекции на Лондонской неделе моды, а через два года и на Парижской. Модели Вивьен Вествуд выходили на подиум в разодранной одежде, надетой наизнанку, белье было надето поверх верхней одежды. Что касается макияжа - он был не менее странным. Вивьен и Малкольм выпустили свою последнюю совместную коллекцию, после чего они расстались.

Вивьен не признавала стандартов красоты - в ее одежде на подиум выходили абсолютно разные модели. Несмотря на то, что одежда казалась неаккуратной, при детальном осмотре можно увидеть идеальный крой и внимательное отношение к деталям. Вивьен нравилось пародировать наряды времен Марии-Антуанетты; она "издевалась" над королевскими мантиями из соболиного меха, нещадно укорачивала юбки из кринолина. В 90-х Вивьен опять изобрела новый стиль. "Единственный путь в будущее - это оглянуться назад", решила она и смешала стиль Англии и Франции XIX века. Еще одно необычное изобретение Вествуд - это туфли на 25-сантиметровом каблуке - на подиуме с них упала черная пантера Наоми Кэмпбелл.

Вивьен вышла замуж в третий раз - за своего ученика и творческого партнера Андреаса Кронталера. Вместе они делают новые коллекции, воплощают задумки и творят.

"Сейчас я чувствую себя намного более счастливой, чем несколько лет назад, ведь работа дала мне возможность говорить о вещах, которые действительно важны для меня. Я чувствую, что сейчас все складывается вместе и сливается в единое целое. Моя мода помогает мне сказать то, что я хочу. А то, что я говорю, в свою очередь, помогает моде." - сказала Вивьен Вествуд в одном из интервью. Несмотря на свой уже почтенный возраст, Вивьен остается бунтаркой.